Депутаты ЗакСа решили, как они будут рассматривать законопроект о корректировке городского бюджета, представленный на прошлой неделе на заседании городского правительства. Торопиться никто не будет. В первом чтении документ планируется рассмотреть на пленарном заседании ЗС СПб 11 мая, рассмотрение поправок ко второму чтению намечено на 1 июня, в третьем чтении проект закона депутаты рассмотрят 8 июня. Не исключено, что затяжной процесс связан с политическим вопросом: ведь только 22 мая заканчивается праймериз «Единой России», который определит лидеров думской гонки по Петербургу. А бюджет…в нем пока большой секвестр и как он повернется зависит от многих факторов.
Как пояснил глава комитета финансов Алексей Корабельников на заседании правительства, сокращение касается расходов на содержание органов госвласти, статей, где наблюдалось низкое исполнение бюджета за прошлый год, расходов адресной инвестиционной программы. АИП будет подвергнута наибольшей корректировке — уменьшится более чем на 4 миллиарда и затронет сферы комитетов по строительству и комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
В опубликованном документе значатся новые цифры бюджета города. По многим ведомствам они значительно откорректированы. И касается это не только АИП и содержания госаппарата, но и текущей деятельности. Напомним, что за всю новейшую историю Петербурга это – второй секвестр бюджета. По мнению экспертов, это не экономика, а такая тактика работы нового Комфина: запланировать расходы по запросам главных распорядителей, а затем под видом секвестра и провалов в экономике заниматься перераспределением ресурсов между органами власти.
Проанализировав документ, редакция ПФ пришла к выводу о том, что город явно готовится либо в войне, либо к чрезвычайным ситуациям. Поскольку серьезно увеличивается резервный фонд правительства города с 4,1 до 4,4 миллиардов рублей. Еще редакция сделала выводы, что секвестр по ведомствам очень избирателен и зависит от «выбранного» вице-губернатора. Так, по ведомствам одних секвестр настоящий, по другим – символический, а у некоторых во владениях сплошные прибавления. Итак.
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко курирует два ведомства, один из них комитет. И этот комитет подвергается секвестру, хотя и небольшому:
Комитет государственного финансового контроля – минус 1,5 миллиона рублей, что составляет 1,8% от годового бюджета ведомства.
Большому секвестру подвергается направление, курируемое вице-губернатором – руководителем Администрации губернатора Александром Говоруновым. По общим подсчетам по закрепленным за ним ведомствам наблюдается картина в 623 миллиона рублей. Если разделить на 24 курируемых ведомства, то получится примерно по 26 миллионов «на брата»:
Администрация губернатора Петербурга – минус 199 миллионов рублей. 117 из них снимаются с содержания казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Комитет по информатизации – плюс 1,1 миллиард рублей.
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности – минус 206,9 миллиона рублей. (4,5%)
Комитет по молодежной политике – минус 30,5 миллионов рублей (3,5 %), 27 из которых – с субсидий бюджетным учреждениям — подростковым и молодежным центрам на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Комитет по печати и средствам массовой информации – минус 3 миллиона рублей (0,2%)
Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики – минус 11 миллионов рублей (7,6%).
Районные администрации (от 1,5 до 3%):
Адмиралтейского района – минус 128 миллионов рублей
Василеостровского – минус 82 миллиона рублей
Выборгского района – минус 109 миллионов рублей
Калининского района – плюс 38,8 миллионов рублей
Кировского района – минус 160 миллионов рублей
Колпинского района – минус 193 миллиона рублей
Красногвардейского района – минус 130 миллионов рублей
Красносельского района – минус 102 миллиона рублей
Кронштадского района – 9,2 миллиона рублей
Курортного района – плюс 62,5 миллиона рублей
Московского района – плюс 1,6 миллиона рублей
Невского района – минус 145,7 миллиона рублей.
Петроградского района – минус 60,3 миллиона рублей
Петродворцового района – минус 53,4 миллиона рублей
Приморского района – минус 84,6 миллиона рублей
Пушкинского района – плюс 45,6 миллиона рублей
Фрунзенского района – минус 240,9 миллионов рублей
Центрального района – плюс 26,5 миллионов рублей
Вице-губернатор Игорь Дивинский подвергся секвестру «для приличия». Так, что в целом, в итоге, остался «в плюсе» — на 11 миллионов рублей:
Комитет по природопользованию и охране окружающей среды – плюс 23,8 миллиона рублей.
Государственная административно-техническая инспекция – минус 9 миллионов рублей.
Государственная техническая инспекция – минус 3,3 миллиона рублей.
Вице-губернатор Ольга Казанская является «фаворитом» бюджетного забега. Курируемым ею комитетам больше добавили, чем отняли: 4 из шести ведомств «в плюсе». А всего – плюс 2,3 миллиарда рублей. В среднем получается по «плюс» 383 миллиона на каждую единицу.
Комитет по здравоохранению – плюс 2,1 миллиарда рублей.
Комитет по социальной политике – минус 48,3 миллиона рублей.
Комитет по труду и занятости – плюс 56,1 миллиона рублей.
Управление ветеринарии – минус 5,3 миллиона рублей.
Управление по развитию садоводства и огородничества в Петербурге – плюс 200 миллионов рублей.
Управление социального питания – минус 879 тысяч рублей.
Вице-губернатор Владимир Кириллов так же больше приобрел, чем потерял: плюс 997,6 миллионов рублей на 4 ведомства. То есть также по 249 миллионов на единицу «в плюс».
Комитет по науке и высшей школе – минус 5,2 миллиона рублей.
Комитет по культуре – плюс 361,3 миллиона рублей.
Комитет по образованию – плюс 321,5 миллиона рублей.
Комитет по физической культуре и спорту – плюс 320 миллионов рублей.
Вице-губернатор Игорь Албин подпадает под секвестр в 2,3 миллиарда рублей. (примерно в среднем по 263 миллиона на ведомство)
Комитет по градостроительству и архитектуре – минус 37 миллионов рублей.
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры – минус 175,9 миллионов рублей.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры – минус 1,3 миллиарда рублей.
Комитет по строительству – минус 2,3 миллиарда рублей.
Комитет по тарифам – минус 3,3 миллиона рублей.
Комитет по транспорту – плюс 810,4 миллиона рублей.
Комитет по инвестициям – плюс 4 миллиарда 163 миллиона рублей. Такой плюс наблюдается за счет прибавления 4 миллиардов 177 миллионов рублей на расходы на реализацию Соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». Все остальные нужды сокращаются на 13,4 миллиона рублей.
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению – минус 259 миллионов рублей.
Служба государственного строительного надзора и экспертизы – минус 1,6 миллиона рублей.
Вице-губернатор Николай Бондаренко – общий секвестр 1,1 миллиард рублей (в среднем по 380 на ведомство)
Жилищный комитет — минус 880,7 миллионов рублей.
Комитет по благоустройству – минус 283,5 миллиона рублей.
Государственная жилищная инспекция – плюс 21,4 миллиона рублей
Вице-губернатор Олег Марков – символический секвестр в 36 миллионов по 9 миллионов на ведомство:
Комитет по внешним связям – минус 17,6 миллионов рублей.
Комитет по развитию туризма – минус 10,3 миллиона рублей.
Архивный комитет- минус 22 миллиона рублей.
Комитет по делам записи актов гражданского состояния – плюс 13,9 миллиона рублей.
Вице-губернатор Михаил Мокрецов – финансовый вице-губернатор. У него с финансовыми «плюсами» все хорошо: плюс 353 миллиона (по 117 миллионов на ведомство).
Комитет имущественных отношений – минус 1,5 миллиона рублей
Комитет по экономической политике и стратегическому планированию – плюс 42 миллиона рублей.
Комитет финансов – плюс 312,9 миллионов рублей.
Вице-губернатор Сергей Мовчан тоже «в плюсе» — на 92.7 миллионов рублей (по 30,9 миллионов на ведомство).
Комитет по промышленной политике и инновациям – плюс 95,5 миллионов рублей.
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка – плюс 8 миллионов рублей.
Комитет по государственному заказу – минус 10,8 миллионов рублей.
Законодательное собрание Санкт-Петербурга — без изменений.
Контрольно-счетная палата – минус 2,8 миллиона рублей.
Санкт-Петербургская избирательная комиссия – минус 2,7 миллиона рублей
Уполномоченный по защите прав предпринимателей – минус 2,2 миллиона рублей.
Уполномоченный по правам ребенка – минус 2,6 миллиона рублей.
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге – минус 664 тысячи рублей.
Уставный суд Санкт-Петербурга – минус 631 тысяча рублей.