Дороги и проезды в районе Ропшинского шоссе ожидают строительства много лет. Но не потому, что районные и муниципальные власти бездействуют. Как раз наоборот, именно администрация Петродворцового района «пробивает» решение соответствующих вопросов. И не согласна с претензиями отдельных активистов, которые обвиняют главу района Дмитрия Попова в бездействии.

Как рассказали в районной администрации, продемонстрировав увесистую папку с многолетней перепиской со всеми городскими инстанциями, разрешением вопросов продолжения и строительства транспортных магистралей здесь занимаются сообща, вместе с муниципальными депутатами, местными жителями и нынешним депутатом ЗакСа Михаилом Барышниковым. Системно, постоянно и много лет добиваясь необходимого финансирования и согласований.

Жилищное строительство в районе Ропшинского шоссе ведется с 2014. Заехать в микрорайон можно по проезду со стороны Ропшинского шоссе и через железнодорожные пути Ораниенбаумского направления в районе ж/д вокзала «Новый Петергоф». И отсутствие продолжения улицы Юты Бондаровской и транспортной развязки в районе Ропшинского шоссе долгое время создает людям некомфортную жизнь: постоянные пробки на въезде — выезде из микрорайона создают напряженность. Люди жалуются.
Еще с 2007 года по инициативе районной администрации велось проектирование реконструкции Ропшинского шоссе от Санкт-Петербургского пр. до границы города. А также на строительство транспортной развязки на пересечении Ропшинского шоссе с железной дорогой. К 2010-11 годам госэкспертиза дала положительное заключение на проекты.
В последующие годы неоднократно предпринимались попытки включить эти транспортные объекты в Адресную инвестиционную программу городского бюджета не текущего, так следующего года. Не 2015, так 2017, не 2017, так 2021 и так далее. Но, то денег не было, то включались другие объекты. Так в апреле 2015 года КРТИ просто отказало о включении этих объектов в госпрограмму за «ограниченностью средств бюджета». Только в 2016 году волей губернатора города было дано поручение вице-губернаторам о выделении финансирования на эти работы в 2017 году. Это помогло получить от КРТИ обещание, что объекты будут включены в программы с ориентировочным сроком выполнения работ только в 2020-2021 годах. Но и этому не суждено было сбыться: так как проектируемые трассы находятся в границах территорий объекта культурного наследия. А в 2018 году КРТИ сообщило, что только по итогам историко-культурной экспертизы КГИОП будет выдано заключение о возможном виде работ на объектах, после чего комитет сможет приступить к разработке проектной документации и строительным работам. Речь шла о Казармах 148-го пехотного каспийского полка. Несмотря на это КРТИ разрабатывает проекты планировки на линейные объекты, а именно: продолжение ул. Ю. Бондаровской и транспортная развязка на Ропшинском шоссе. После разработки проекта планировки и рабочей документации КРТИ сможет приступить к строительству.
В 2019 году район просил включить объекты в АИП на 2020 год. Но тоже безрезультатно. В июле 2020 года этот вопрос снова поднимался в ходе планового объезда района губернатором Петербурга Александром Бегловым. И сразу после этого район снова обратился в КРТИ.

Очередной ответ от ведомства, полученный в августе 2020 года гласит: все будет включено в АИП и даже построено. При условии достаточного объема финансирования. В общем, сколько это будет еще продолжаться, неизвестно, но в АИП проекта бюджета на 2021 и плановые периоды 2022-2023 годов объектов так и не значится – этот вопрос не просто не включили в проект бюджета — отклонили. Но районная администрация не сидит сложа руки, а продолжает заниматься решением вопросов дорожного строительства.
Дополнительно:
В целях обеспечения транспортной доступности введенной в эксплуатацию поликлиники на ул. Львовской в пос. Стрельна, необходимо строительство участка улицы Грибоедова на участке от Львовской ул. до Фронтовой ул.
По обращению главы администрации в Губернатору Санкт-Петербурга во время посещения объектов района о необходимости строительства ул. Грибоедова для открытия движения, бюджетом СПб на 2020-2021 годы предусмотрено финансирование на строительство ул. Грибоедова.
В настоящее время КРТИ разработан проект планировки линейного объекта – продолжение ул. Грибоедова. При возможности организации обсуждений, будут проведены публичные слушания с последующим утверждением документации. Ведется проектирование строительства ул. Грибоедова. С учетом проведения государственной экспертизы завершить проектирование намечено в 2020 году, начать строительство — в 2021 году.
На обращение главы администрации района к губернатору Санкт-Петербурга во время посещения объектов района 11.07.2020 по вопросу создания пешеходной инфраструктуры для доступа в строящийся физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: г. Петергоф, ул. Широкая, участок 1 (южнее пересечения с улицей Первого Мая), губернатором было дано соответствующее поручение. Администрацией района совместно с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга проработан вопрос устройства тротуара на ул. Первого Мая на участке от Гостилицкой ул. до Широкой ул. для обеспечения пешеходной доступности жителей к спортивному объекту. В настоящее время по заказу КРТИ осуществляются указанные работы с планируемым сроком завершения работ — 30.10.2020 года.