Пленарное заседание Законодательного собрания в среду, 2 ноября, впервые в новом созыве затянулось почти до трех часов пополудни.
После утверждения повестки дня в 10:10 объявили перерыв до начала рассмотрения законопроекта о бюджете, назначенного на 11:00. Это возмутило депутата Алексея Ковалева, считавшего, что можно было рассмотреть часть повестки до обсуждения бюджета. Впрочем, перерыв оказался подарком для журналистов, они собрали комментарии депутатов в части их отношения к главному финансовому документу города. Представители КПРФ (Ирина Иванова), «Партии Роста» (Оксана Дмитриева), «Справедливой России» (Алексей Ковалев) и «Яблока» (Михаил Амосов) пообещали проголосовать против этого документа, изложив свои аргументы. В частности, коммунистам не понравилось, что в доходной части бюджета не учтены доходы от размещения временно свободных средств бюджета в банках (3 млрд рублей) и от аренды и продажи госсобственности (26 млрд рублей). Эсеры увидели минус в сокращении расходов на городские жилищные программы и на замену газовых плит и колонок льготникам. Ростовцы сочли некорректным дефицит, которого, по их мнению, в реальности нет, так как остатки бюджета из года в год составляют 40-50 млрд руб. Также они выступили против повышения тарифов на проезд в городском транспорте, а «Яблоко» возмутилось тем, что депутатам не были представлены прогноз социально-эконом
Вчерашнее заседание отличалось еще и тем, что пишущих журналистов тоже впервые с 2003 года решили не отправлять на балкон, впустили в зал заседаний. Раньше таким правом обладали только телеоператоры и фотокорреспонден
В проект закона о бюджете, принятый за основу, не вошли средства, которые выделят городу из федерального бюджета (в 2015 таковых оказалось 19 млрд руб.), тарифы на проезд в общественном транспорте рассчитаны с учетом повышения разового проезда на 2 рубля, а как подчеркнул губернатор, их следует повысить на 10 рублей. Глава Комитета финансов Алексей Корабельников допустил при рассмотрении бюджета на БФК, что и дефицит серьезно подрастет, так как главные распорядители ко второму чтению просят добавить на расходы еще порядка 70 млрд руб. Как отметил Михаил Амосов, правильнее было бы отклонить законопроект, а потом внести его повторно уже с теми цифрами, которые он получит после второго чтения. Однако все прошло по обговоренному заранее сценарию: 42 голосами «за» документ приняли за основу. Георгий Полтавченко отчитал свой доклад в отведенные 30 минут, чего не смогли сделать выступающие, все перебрали время, кто 3 минуты, кто 7. В результате на обсуждение бюджета ушло 105 минут. После чего объявили второй перерыв. Последнюю часть заседания уложили в 55 минут, завершив рабочий день в 14:40.
За это время рассмотрели не только 8 вопросов, оставшихся в заявленной изначально повестке дня, но и еще 7, внесенных с голоса. В их числе и законопроект «О внесении изменений в закон Санкт-Петербурга «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированн
Как сообщил председатель Комитета по законодательству Денис Четырбок, документ направлен на приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным. «Федеральный законодатель позволил возвращать транспортные средства нарушителям без оплаты штрафа, — пояснил он, — и мы вносим такую поправку в наш нормативный акт. После его принятия владелец транспортного средства получит право забрать его со спецстоянки до оплаты стоимости его перемещения и хранения. Еще одна техническая правка касается тарифа за перемещение и хранение, который должен устанавливаться в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Федеральной антимонопольной службой».
Единоросс Андрей Васильев предложил вовсе отменить принудительную задержку автомашин. «До чего дошли, — возмущенно произнес он – забирают машины от государственных учреждений, превратили это дело в весьма доходный бизнес. Я редко соглашаюсь с Алексеем Ковалевым, но его предложение закупить специальный автотранспорт, который будет фиксировать нарушения в парковках, полностью поддерживаю». Денис Четырбок в ответ на это выступление заявил, что в Петербурге не забирают любой припаркованный автотранспорт, увозят только те автомашины, которые мешают дорожному движению.
Депутат Михаил Амосов поинтересовался, кто будет устанавливать тарифы по новой методике ФАС. «Комитет по тарифам», — ответил докладчик. «А как вы собираетесь их взимать, если отдадите машину владельцу по его первому требованию?» — продолжил диалог яблочник и предложил заманивать нарушителей скидкой, как это делает ГИБДД: тем, кто оплачивает штраф в установленный срок, его снижают на 50%. Денис Четырбок согласился с тем, что предложение разумное. Однако напомнил, что в Москве скидка составляет всего 25%, так что над цифрами, по его мнению, стоит поразмышлять. Но уже после того, как закон введут в действие и тарифы будут установлены.
Под занавес депутаты делегировали в состав Комиссии по установлению тождественности должностей для установления ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности) депутата Михаила Погорелова, заместителя начальника юридического управления Аппарата ЗС СПб Наталию Долину и главного помощника депутата ЗС СПб Максима Яковлева Аркадия Музыченко, в состав Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в СПб Сергея Соловьева и Михаила Погорелова и в состав Межведомственной комиссии по реализации главы 5 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга