Статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Андрей Цариковский не видит нарушений антимонопольного законодательства со стороны интернет-сервисов заказа такси. Так он прокомментировал письмо некоммерческого партнерства «Петербургское такси», объединяющего ведущие таксомоторные компании города, на имя губернатора Северной столицы Георгия Полтавченко с просьбой запретить в регионе работу служб Uber, «Яндекс.Такси» и GetTaxi.
По словам статс-секретаря, письмо петербургских таксистов он прочитал «с интересом». «Здесь я не вижу нарушения антимонопольного законодательства, — Цариковский показал журналистам свой смартфон со значком одного из интернет-сервисов заказа такси. — Честно говоря, очень сочувствую таксистам. Вы сами, вероятно, пользуетесь одним из этих сервисов. Потому что это очень удобно: нажимаете кнопку – и ближайшее такси подъезжает к нужному месту».
При этом он отметил, что в Москве серьезных конфликтов из-за деятельности данных служб не было. «Если сначала в этом участвовало несколько сот таксистов, то сейчас, если вы включите, там их уже тысячи. Мне конфликт кажется несколько надуманным. Пока я нарушений антимонопольного законодательства не вижу», — еще раз повторил он.
По мнению представителя ФАС, некоторые проблемы с законодательством могут быть только у сервиса Uber, ибо его деятельность «достаточно специфична: услуги по подсаживанию и так далее». «Я не специалист по деятельности такси, но у меня это вызывает вопросы, — сказал Цариковский. — Но другие приложения – опять же не буду называть их – достаточно помогают осуществлять заявки».
Напомним, что «Петербургское такси» обратилось к Полтавченко с открытым письмом, в котором попросило запретить на территории Северной столицы интернет-сервисы, обрабатывающие заказы клиентов,— Uber, «Яндекс.Такси» и GetTaxi. Как утверждает глава партнерства Александр Холодов, эти компании используют услуги водителей, не имеющих соответствующих лицензий (их выдает комитет Смольного по транспорту; всего выдано более 31 тыс.). Кроме того, они демпингуют, установив минимальную цену поездки ниже себестоимости, что может привести к банкротству «традиционных» таксомоторных компаний, после чего данные сервисы будут устанавливать любые цены, считает Холодов. В интернет-сервисах претензии главы партнерства отрицают, а начальник пресс-службы Смольного Андрей Кибитов заявил, что таксисты обратились не по адресу, так как правительство Петербурга не имеет полномочий по регулированию интернет-бизнеса.
Павел Петров