1 февраля закрылся на реконструкцию по всем направлениям международный автомобильный пункт пропуска Ивангород на российско-эстонской границе, сообщает Северо-Западное таможенное управление.
При этом пункт продолжит работать ежедневно и в круглосуточном режиме, как и сопредельный в Нарве — границу можно пересечь пешком.
Гражданам, пересекающим государственную границу с обеих сторон, теперь придется доезжать до пунктов пропуска, а затем идти пешком. В частности, как рассказали в пресс-службе автобусного перевозчика Lux Express, автобусы, следующие в Петербург, будут останавливаться в Нарве на Петровской площади, оттуда пассажиры пешком с багажом будут пересекать границу. На российской стороне их будет ждать на остановке в 250 метрах от пункта пропуска Ивангород другой автобус компании, на котором они продолжат поездку. При путешествии в Эстонию, соответственно, обратная последовательность действий.
В пресс-службе пограничного управления ФСБ России по Петербургу и Ленобласти в свою очередь заявили, что из-за перенаправления пассажирского потока ожидают скопление граждан, пересекающих границу.
«Во избежание непредвиденных ситуаций при пересечении границы погрануправление настоятельно рекомендует заранее проверять документы, необходимые для предъявления на пограничном контроле, а также учитывать время возможного нахождения на границе и погодный фактор», — приводит слова представителя пресс-службы ведомства ТАСС.
Ближайшими к Ивангороду пунктами пропуска на российско-эстонской границе остаются МАПП Шумилкино (сопредельный — Лухамаа) и МАПП Куничина Гора (Койдула) в Псковской области. Они работают 24/7. В таможенном управлении просят граждан при выборе маршрутов для пересечения российско-эстонской границы учитывать характер перемещаемых товаров.
«В частности, МАПП Куничина Гора не включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза в Российскую Федерацию животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», — отметили в СЗТУ.
Терпеть неудобства путешественникам придется примерно два года. После реконструкции в пункте пропуска Ивангород будут функционировать 16 полос движения (по восемь в каждую сторону), а общая пропускная способность вырастет до 1 860 транспортных средств в сутки (плюс 22%) и до 11,3 тыс. человек в сутки (плюс почти 40%).