3 августа состоялось заседание Коллегии Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ), на котором подведены итоги работы Комитета и подведомственных учреждений в первом полугодии и намечены планы на второе полугодие 2016 года. В режиме видеоконференцсвязи работу Коллегии открыл вице-губернатор Игорь Албин. В своем вступительном слове он остановился на основных индикаторах государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на период 2015-2020 гг. и ключевых задачах ведомства.
Основные индикаторы подпрограммы «Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга» (входит в состав госпрограммы) достигнуты на 96,8%. По показателю «Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения» – исполнение 100,1% (протяженность городских дорог – 3 337,5 км).
По развитию метрополитена целевые индикаторы программы выполнены на 100% (в Петербурге 67 станций, 74 вестибюля, 113,6 км линий метро). Строительные работы продолжаются на 4-х линиях метрополитена. В текущем году в метростроении предстоит освоить более 23 млрд рублей. Темпы работ и их качество находятся под контролем городского Штаба по перспективному развитию метрополитена.
91% набережных в историческом центре города соответствует нормативным требованиям. «Это неплохой показатель, но, тем не менее, я считаю, что те работы, которые сегодня ведутся по проектированию и строительству набережных в исторической части Петербурга, необходимо довести до программных значений и выполнять в полном объеме. Особое внимание – качеству и скорости производства работ. Существуют примеры, когда участки протяженностью не более 300 метров выполняют в течение 2 – 3х лет. Это недопустимо», – отметил Игорь Албин.
Доля искусственных дорожных сооружений, находящихся в ненормативном состоянии, составляет 54%. «Туннели, мосты, путепроводы требуют капитального ремонта и реконструкции. В рамках подготовки к новому бюджетному циклу на 2017 – 2019 гг. вопрос приведения в нормативное состояние искусственных сооружений должен стать приоритетным», – подчеркнул вице-губернатор.
Он также акцентировал внимание на том, что в ненормативном состоянии находятся 37% городских дорог, и потребовал больше внимания уделять этому вопросу. В 2016 году в рамках Адресной инвестиционной программы работы по строительству и реконструкции ведутся на 38 дорожных объектах общей протяженностью 76 км, ремонтные работы – на 108 адресах. КРТИ был вынужден расторгать контракты с отдельными недобросовестными подрядчиками и проводить новые конкурсы. Игорь Албин высказал пожелание, чтобы вновь пришедшие подрядчики показали быструю и качественную работу, замена не была ощутима для бюджета и пользователей дорожно-транспортных услуг, а череда банкротств завершилась.
Вице-губернатор остановился на объектах, строящихся в рамках подготовки к Кубку конфедераций 2017 года и Чемпионату мира по футболу 2018 года, отметив, что внимание к ним постоянное. Он сообщил о наработках по дальнейшему расширению соглашения, которое заключено городом с концессионерами строительства Западного скоростного диаметра. Центральный участок ЗСД будет введен в текущем году.
Говоря о недавней практике совместных проверочных рейдов «Дирекции транспортного строительства» и представителей общественных организаций по адресам капитального ремонта дорожных объектов, вице-губернатор призвал сделать взаимодействие с общественниками нормой, причем не только на стадии строительства и ремонта объектов, но и на стадии проектирования и формирования технического задания.
Было отмечено, что город отстает от плановых показателей по развитию парковочного пространства (количество парковочных мест, включенных в единое городское парковочное пространство, составляет 2 895 при плане в 4 000 мест, парковочных мест на социальных и перехватывающих парковках – 2 745 при плановом значении – 3 380).
«Развитию велодвижения уделяется много внимания, однако далеко не всё, что мы сделали в рамках велосипедизации, достойно высокой оценки, не всё из того, что мы обещали велосипедистам-любителям, реализовано. Протяженность велотрасс пока, к сожалению, увеличивается только в плоскости проектных решений. Прошу Комитет обратить на это внимание и при формировании программы на 2017 – 2019 гг. включать не только проектно-изыскательские работы, но и строительно-монтажные. Проблемам развития велосипедного движения необходимо уделять особое внимание, эта тема находится на острие интересов жителей и гостей нашего города», – сказал Игорь Албин.
Всего в 2016 году в ведомственной структуре КРТИ предусмотрены расходные обязательства на общую сумму 56 млрд рублей. Вице-губернатор отметил, что в очередном финансовом периоде ассигнования на строительство и ремонт дорог могут вырасти на 7 млрд рублей – такие предложения подготовлены в проект бюджета города на 2017 год и трехлетнюю перспективу.
Качественное бюджетное планирование и эффективная реализация расходных полномочий остаются ключевыми задачами КРТИ в текущем году.