Минпромторг предложил новый механизм адресной помощи малообеспеченным гражданам: россияне смогут тратить определенную сумму только на российские детские товары. Предположительно, выплата может составить 10 тысяч рублей в месяц.
Ведомство готово обсудить этот подход в правительстве. Об этом сказано в материалах министерства, которые в декабре прошлого года были направлены в Госдуму, пишут «Известия».
Речь идет об адресной помощи малоимущим семьям с помощью так называемой «детской карты» — аналогом «Пушкинской карты», по которой студенты и школьники могут посещать культурные мероприятия. По задумке министерства, малообеспеченные семьи по «детской карте» смогут покупать отечественные товары для своих детей, включая игрушки, одежду и прочее. Сейчас львиная доля потребления таких товаров приходится на зарубежную продукцию.
По словам главы ведомства Дениса Мантурова, «механизм адресной помощи малообеспеченным семьям может быть хорошим стимулом для повышения спроса на отечественную продукцию».
В Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) сообщили, что Минпромторг пока не обсуждал с производителями способы реализации инициативы, но изготовители поддерживают появление «детской карты». По мнению представителей рынка, даже единоразовые перечисления будут полезны родителям, но поддержку следует сделать ежемесячной, например, около 10 тыс. на семью.
В министерстве в свою очередь сообщили, что инициатива продолжает дорабатываться.