Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев и генеральный директор СПб ГКУ «Городское туристско-информационное бюро» Евгений Панкевич приняли участие во встрече, посвященной увеличению выездного турпотока из Индии в Россию и созданию комфортных условий пребывания в стране индийских туристов. Мероприятие организовало Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии 30 сентября.
Результатом встречи стало подписание пятистороннего соглашения о взаимном увеличении туристских потоков. Соответствующий документ подписали в Санкт-Петербурге заместитель директора СЗРО РСТ Павел Румянцев, сооснователи и руководители Российского информационного центра в Индии Екатерина Белякова и Пареш Навани, советник по развитию — координатор проекта Visit Russia (ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму» Ростуризма) и генеральный директор Союза национальных и международных туристических информационных организаций (СОНАТО) Александр Горохов, а также ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета Игорь Максимцев.
Соглашение позволит сторонам эффективно координировать деятельность по продвижению России как популярного направления выездного туризма на индийском рынке, совместно проводить маркетинговые мероприятия любого формата – от пресс- и инфо-туров индийских журналистов и профессионалов туризма в Россию до участия в индийских выставках и роуд-шоу.
«Наш Центр обладает уникальными коммуникативными ресурсами, которые позволят донести информацию о привлекательности российских дестинаций, бизнес-предложениях российских партнеров до максимально широкого круга индийской туристской общественности, СМИ и других организаций, которые могут быть полезны нашим партнерам. В стадии детального обсуждения – проведение в регионах России конгрессов нескольких отраслевых туристских ассоциаций Индии, а также варианты сотрудничества с Болливудом, рекламно-маркетинговый потенциал которого огромен», — отмечает сооснователь и партнер РИЦ-Индия Екатерина Белякова.
В свою очередь, Visit Russia и СОНАТО будут оказывать партнерам по соглашению содействие при коммуникации с органами государственной власти и информировать о планируемых активностях, связанных с российско-индийскими туристскими обменами.
Важная часть соглашения – совместная работа сторон над разработкой и внедрением в индустрию туризма и гостеприимства России политики India Friendly. Её методологическую базу сейчас совместно разрабатывают РИЦ-Индия и СПбГЭУ, а реализовываться программа будет при поддержке Северо-Западного отделения РСТ.
Первая презентация India Friendly пройдет 13 октября в рамках Петербургского Гостиничного форума на выставке INWETEX-CIS Travel Market в Ленэкспо.
Подписание соглашения о сотрудничестве – это финальный аккорд ознакомительного тура в Россию для индийских журналистов, туроператоров и турагентов, который прошел в конце сентября по маршруту «Москва – Крым – Санкт-Петербург». На торжественной встрече в Северной столице индийских гостей приветствовал генеральный директор Городского туристско-информационного бюро Евгений Панкевич. Заместитель начальника справочно-информационного отдела ГТИБ Валерия Малышева рассказала участникам тура о богатом туристском потенциале города и планах туристских властей по его дальнейшему развитию, а глава департамента международных продаж, корпоративных продаж и конференций компании St. Peter Line Полина Кузьменко раскрыла тему 72-часового безвизового режима для паромных туристов и круизов по Балтийскому морю со стартом в Санкт-Петербурге.
По мнению директора СЗРО РСТ Екатерины Шадской, подписание соглашения – отличный старт для большой совместной работы по активизации турпотока из Индии и налаживания прочных отношений между индийскими и российскими туркомпаниями. «Согласно официальной статистике, Россию посещают менее 200 тыс. индийских туристов в год. При этом, по экспертным оценкам, к 2030 г. количество туристов из Индии, выезжающих за рубеж, достигнет 50 млн. Конечно, в последние годы турпоток из Индии в Россию растет, но значительно медленнее, чем, скажем, из Китая. Наша с партнерами задача – разработать и внедрить такую стратегию, которая позволила бы сделать Индию одним из самых крупных рынков-поставщиков туристов и продуктивно работать с отправляющими индийскими компаниями», — говорит она.
Один из участников поездки, руководитель B2B-портала для турагентов SahibjiOnline Гурсахиб Сетхи после посещения двух российских столиц и Крыма уверен, что Россия может многое предложить гостям из Индии. «Ваша страна – это целый мир в миниатюре, где есть и удивительная, разнообразная природа, и богатое культурное наследие, которое мы высоко ценим, и большие возможности для делового туризма, и выгодная стоимость размещения. Индийцы летают в США, Австралию, Дубай, но пока просто мало знают о России. После этого ознакомительного тура мне есть, что рассказать клиентам, и я уверен, что наше сотрудничество продолжится».