Депутат фракции «Партия Роста» Оксана Дмитриева считает, что цены на проезд в общественном транспорте в 2017 году могут быть сохранены на нынешнем уровне.
— Нет никакой необходимости в повышении тарифов ни на метрополитен, ни на наземный общественный транспорт, — заявила она. – Мы оценили примерный объем необходимых субсидий перевозчикам. Метрополитену дополнительно потребуется 1 млрд рублей, «Пассажиравтотрансу» и «Горэлектротрансу» — по полмиллиарда к суммам субсидий текущего года. Такие возможности у бюджета есть. На конец текущего года остатки на счетах по предварительным подсчетам составят от 34 до 50 млрд рублей. Кстати, именно поэтому в бюджет закладывается такой огромный дефицит, чтобы иметь возможность включить остатки. Бюджет города уже 3 год подряд исполняется с профицитом, причем средняя сумма составляет порядка 50 млрд руб., которые находятся на депозитах в банках. Между тем, 50 миллиардов – это совокупные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство города в год. Вопрос дефицита, на мой взгляд, – это вопрос безграмотности представителей финансовых органов или их желание пугать дефицитом. В итоге, они гоняют остатки из одного года в другой. Никаких заимствований не будет, как их не было ни в прошлом, ни в этом году. Кроме того, в бюджете занижены доходы по прибыли и от использования и продажи имущества, особенно, в части стратегических инвесторов. Еще одна статья, на которой можно сэкономить — огромные расходы на управленческие функции. Эти расходы проходят по статьям «национальная экономика» и «общегосударственные вопросы». В городе сильно раздут штат управленческих структур. Взять, к примеру, транспортную отрасль, Ею управляют Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и Комитет по транспорту. А помогают им Центр транспортного планирования, Центр транспортного развития, Организатор перевозок, Служба единого заказчика в области транспортного строительства и еще ряд учреждений. Управленческие функции, связанные с обслуживанием органов власти, составляют 12% от общих расходов только по статье «национальная экономика». А ведь, в основном, все расходы на госаппарат сосредоточены в разделе общегосударственные вопросы. Как видите, там огромные резервы. Кстати, еще много мелких статей по 2-3 миллиона, их распыление по бюджету затрудняет подсчеты, но мы справимся и представим в ходе обсуждения бюджета экономию порядка 30 млрд руб.».
Также Оксана Дмитриева заявила, что в городе готовится концессия с участием группы ЛСР по трамвайному обеспечению Красногвардейского района. «Смысла в этой концессии нет никакого, — говорит она, — а стоимость — 50 млрд руб. из бюджета. Уже в 2017 году выделяется 1,3 млрд руб. на слом действующих трамвайных путей и разрыв единой транспортной системы. После стадион (40 млрд руб.) и ЗСД (80 млр руб.), в том числе из бюджета порядка 40 млрд), это еще одна чрезвычайно опасная и вредная афера. Вчера нам сказали, что концессионное соглашение состоит из 360 страниц. А на этом участке осуществляется всего 5-6% от общего объема перевозок трамвайным транспортом. Пассажиропоток 22 млн человек в год. После строительства нового участка, предполагается, что он вырастет до 33 миллионов. А если плановых цифр не достигнем, то город будет покрывать концессии недополученную прибыль. Вот такое невыгодное для города».