Большинство жителей России опросами интересуются, но не доверяют их результатам. Об этом говорится в исследовании аналитического центра НАФИ в преддверии Дня социолога, сообщает РИА Новости.
«Почти две трети россиян интересуются результатами опросов, публикуемыми СМИ. Однако 71% не доверяют им в полной мере. На уровень доверия влияют репутация компании, которая проводила опрос, и формулировки заданных вопросов», — говорится в исследовании.
Полностью не доверяют результатам опросов 15% россиян, причем в основном это мужчины.
За последние три года в исследованиях принимали участие 78% опрошенных респондентов. Из них 56% проходили опросы в интернете, 29% участвовали в телефонных интервью, а 21% беседовали с интервьюерами на улице. Главной причиной согласия на участие является любопытство (41%). Среди других причин: наличие свободного времени, интересная тема, а также стремление повлиять на актуальную ситуацию.
Мужчины чаще проходят опросы при наличии свободного времени и соответствующего настроения, а для женщин основной мотивацией выступает желание повлиять своим мнением на развитие ситуации в затрагиваемой сфере.
Специалисты отмечают, что россияне стали более скептически относиться к результатам опросов, так как научились распознавать в них рекламную, поведенческую или политическую манипуляцию.
НАФИ проводил свой опрос в конце октября, в нем приняли участие 1,6 тысяч россиян.