28 сентября на совещании под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина обсудили ход работ по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования. Разработка данных документов является важным этапом реализации Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга, позволяет сформировать пространственный подход и определить перспективы территориального развития как города, так и части территории Ленинградской области, дает импульс к росту экономики, развитию инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, научного и культурного потенциалов региона, рациональному использованию трудовых ресурсов.
Председатель Комитета по градостроительству и архитектуре – главный архитектор Санкт-Петербурга Владимир Григорьев в своем докладе рассказал о мероприятиях по подготовке нового Генерального плана города, выполняемых в 2016 году. Так, КГА совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области ведется работа над Концепцией совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области (Концепцией агломерации) как базового этапа подготовки актуализированного Генерального плана Санкт-Петербурга на долгосрочный период. В настоящее время прорабатываются варианты территориального и пространственного развития, основанные на анализе принятых Санкт-Петербургом и Ленинградской областью документов территориального планирования и прогнозных показателей социально-экономического развития двух субъектов РФ. Итог данного этапа работы будет представлен на заседании Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере социально-экономического развития, который запланирован на конец 2016 года.
На совещании обсудили вопрос разработки проекта изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, касающегося отображения в главном градостроительном документе линии аэроэкспресса по маршруту «аэропорт «Пулково» — Витебский вокзал», а также иных значимых для города объектов транспортной инфраструктуры. В перечне объектов, которые необходимо учесть при уточнении Генплана города, уже присутствуют 24 объекта улично-дорожной сети, включая 5 транспортных развязок. Вице-губернатор Игорь Албин обратил внимание, что этот перечень должен быть исчерпывающим и соответственно в него необходимо включить планируемые транспортно-пересадочные узлы, линии скоростных трамваев, объекты транспортного обхода исторического центра города, 2-уровневые пересечения автодорог с ж/д путями и др.
«КРТИ разрабатывает Концепцию развития транспортной системы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В 2015г. был выполнен первый этап Концепции, где было оценено текущее состояние транспортной системы, прогноз социально-экономического и градостроительного развития двух субъектов, особенно в приграничных областях города до 2030-го и 2040-го гг., разработана перспективная схема пассажиропотоков, предложена концепция транспортного обслуживания территории, как центральной части, так и периферии Санкт-Петербурга, прилегающих районов Ленинградской области. В настоящее время на базе полученных результатов ведется разработка конкретных мероприятий по развитию УДС, метрополитена и наземного городского пассажирского транспорта. Результаты проделанной работы будут являться исходными данными для формирования транспортных разделов Генерального плана», – доложил на совещании генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян.
В ходе совещания были определены сроки разработки проекта изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга в части отображения в нем объектов транспортной инфраструктуры. Рассмотрение и принятие Законодательным Собранием Санкт-Петербурга изменений в Генплан возможно не ранее конца первого полугодия 2017 года.
Вице-губернатор Игорь Албин дал поручение КГА продолжить разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования, а профильным комитетам Санкт-Петербурга – оказывать содействие в их подготовке, согласовании и утверждении.