30 июня вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин совместно с заместителем председателя Правительства Ленинградской области по строительству Михаилом Москвиным провели заседание межведомственной рабочей группы по подготовке и реализации проекта строительства и эксплуатации транспортно-пересадочного узла «Девяткино» во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области. В заседании приняли участие председатели профильных комитетов, руководители отраслевых объединений, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.
Во Всеволожском районе Ленинградской области (пос. Мурино) планируется создание транспортно-пересадочного узла «Девяткино» (ТПУ), включающего автобусный вокзал, станцию метрополитена, железнодорожную станцию, а также перехватывающую парковку автомобильного транспорта с использованием механизма государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта в соответствии с концепцией составляет 36,7 млрд руб. Предположительный срок реализации 2017 – 2021 гг. Межведомственная рабочая группа, координирующая совместные действия органов исполнительной власти Ленинградской области и Санкт-Петербурга, создана в целях реализации этого проекта.
Начальник управления по ГЧП и внешним связям Дирекции Ольга Потифорова сообщила, что Концепция создания ТПУ была направлена на рассмотрение потенциальным инвесторам. Заинтересованность в строительстве, эксплуатации и финансировании узла высказала компания «The Far East and Pacific Investments» (FEPI).
Компания «Mootor Grupp AS» выразила заинтересованность в создании и управлении будущим автовокзалом в составе ТПУ «Девяткино». Согласно предварительным расчетам, для обеспечения экономической целесообразности эксплуатации автовокзала необходимо обеспечить не менее 300 отправлений автобусов в сутки, что соответствует обслуживанию 7,5 тыс. пассажиров. Автовокзал, рассчитанный на такое количество отправлений, будет занимать участок площадью 10 080 кв.м.
ПАО ВТБ и ПАО Сбербанк также высказали заинтересованность выступить партнерами потенциального концессионера.
Комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области начата подготовка документации по планировке территории в целях размещения ТПУ «Девяткино». Заказчиком и инвестором этих работ выступает Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО. Срок их выполнения – 2 квартал 2017г.
В целях формирования единой позиции в отношении вовлекаемого в проект имущества подготовлены проекты соглашения о сотрудничестве с ОАО «РЖД» и ГУП «Петербургский метрополитен».
Игорь Албин отметил, что для корректной партнерской работы важно на всех этапах реализации проекта максимально согласовывать действия с профильными органами власти Санкт-Петербурга. «Необходимо выходить во взаимодействие уже на старте разработки: от технического задания до согласования юридических схем и конкретных проектных решений», – подчеркнул он. В недельный срок органам власти двух субъектов РФ предстоит подготовить проект временного порядка взаимодействия при формировании технического задания на разработку проектов планировок территорий, располагающихся на приграничных территориях двух субъектов.
Как сообщил собравшимся генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков, в настоящее время идет подготовка к реализации и других совместных транспортных проектов, таких, как строительство автомобильной дороги от КАД до автомобильной дороги «Санкт-Петербург – Матокса» в створе продолжения », разработка объединенной комплексной транспортной схемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в границах автомобильной дороги А-120 и другие.
На Петербургском международном экономическом форуме – 2016 Губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко и Губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Ленинградской области при подготовке концессионных соглашений в отношении подлежащих созданию и реконструкции объектов, части которых находятся или будут находиться в собственности Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В связи с этим в ходе совещания было решено активизировать разработку положения о межведомственной комиссии по вопросам подготовки концессионных соглашений, а также проекты правовых актов, утверждающие её состав. Работа по утверждению деятельности межведомственной комиссии должна быть проведена в течение месяца.
Вице-губернатор Игорь Албин поручил Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга, Комитету по транспорту и Комитету по экономическому развитию совместно с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области подготовить план мероприятий по формированию состава межведомственной комиссии
О разработке Концепции создания и эксплуатации информационной системы «Единая транспортная модель Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (ЕТМ СПб и ЛО) сообщил заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (Дирекция) Валентин Енокаев. Информационная система формируется в целях синхронизации и повышения качества и эффективности градостроительных решений, проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая федеральные автомобильные дороги, а также пассажирских и грузовых перевозок на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Принято решение о создании ЕТМ на базе взаимодействия между государственной информационной системой «Транспортная модель Санкт-Петербурга» с сегментом модели для территории Ленинградской области. Дирекции поручено доработать план реализации ЕТМ с учетом принятых решений.
Участниками заседания также рассмотрен проект строительства автомобильной дороги от кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга до автомобильной дороги Санкт-Петербург – Матокса (в створе ). Заказчиком на разработку проектной документации по этому объекту выступила компания ООО «Инвесткапитал».
Как сообщил заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев, проект включен в схему Территориального планирования Ленинградской области. Протяженность дороги составит 7,2 км, перспективная интенсивность на 2035 год – 40 000 автомобилей в сутки.
На площадке Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга будут проведены консультации с собственником земельных участков (ООО «ЛСР-Недвижимость») и организована работа по подготовке задания на разработку ППТ линейного объекта (участка автомобильной дороги) на территории Санкт-Петербурга.