Об этом министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров заявил 6 сентября 2021 года на встрече с молодыми учителями, блогерами и школьниками.
Встреча прошла в атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа и была посвящена теме «Взгляд на мир. Компетенции для мирового успеха».
Отвечая на вопрос, на чем бы он акцентировал внимание при рассказах о событиях Второй мировой войны, Сергей Лавров сказал, что он был активно разъяснял школьникам, как все начиналось, какие усилия предпринимал Советский Союз чтобы создать коалицию с европейскими странами: с Германией, Францией и Великобританией. Как эти усилия были проигнорированы, как наши западные коллеги думали, куда развернуть Гитлера. Точнее, как развернуть его на Восток.
«В итоге вся часть предтечья Второй мировой войны остается за кадром. По западной историографии все начинается с пакта Молотова-Риббентропа (договор о ненападении между СССР и Германией – прим. ред.). А что этому предшествовали подписанные почти за год до этого аналогичные пакты европейских стран, об этом никто не вспоминает», — сообщил глава МИД РФ.
Он убежден, что нельзя отсекать какой-либо исторический период, который предшествовал пакту Молотова-Риббентропа. «Да, оценку этому пакту уже давно дали на уровне нашей Госдумы. Но не признавать других многочисленных фактов, которые предшествовали этому событию, это значит, буквально, говорить неправду», — заявил Сергей Лавров.
Глава МИД РФ также обратил внимание на публикацию архивных исторических документов, которые являются сильными аргументами в отстаивании исторической правды.
В том числе о событиях, которые произошли после Второй мировой войны. Например, о биологической, бактериологической программе, над которой работали японские милитаристы, «прямо имея ввиду создать специальное оружие против Советского Союза в то время». Как рассказал Лавров, судя по документам, десятки и сотни японских биологов потом оказались в США. Милитаристов отказались выдавать СССР в качестве военных преступников, «которые, наверное, заложили основу американской военной биологической программы, которую США до сих пор активно двигают. В том числе, по периметру наших границ».
Сергей Лавров считает необходимым не просто изучать исторические факты, а смотреть на них во взаимосвязи с сегодняшними событиями.
Например, нужно понимать, что такое ООН, наследием чего она является.