18 августа в Смольном состоялось совещание с участием вице-губернатора Игоря Албина по вопросу разработки проекта закона Санкт-Петербурга, регулирующего деятельность по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга. В совещании приняли участие председатель Комитета по транспорту Александр Головин и представители комитета, а также сотрудники Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, чей опыт изучает Петербург при разработке законопроекта.
В ходе совещания участниками рассмотрены нормативные правовые акты и порядок осуществления регионального контроля в сфере организации деятельности легковых такси, применяемые в Москве, проанализированы механизмы применения мер административного воздействия к недобросовестным перевозчикам.
В Москве в настоящее время действует 48,8 тыс. разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в Петербурге – 36,2 тысячи. Московские таксомоторные перевозчики в подавляющем большинстве приняли единую желтую цветовую гамму, в Петербурге требований по обязательному единому цвету кузова такси нет. Москва – единственный субъект РФ, выплачивающий субсидии перевозчикам этого вида транспортных услуг: в 2016 году на более 6 тыс. получателей будет выделено более 150 млн. рублей.
Участники совещания признали, что Москвой накоплен значительный опыт в данной сфере, достойный изучения. О ситуации на петербургском рынке транспортных услуг и подготовленном проекте закона о деятельности по организации перевозок легковым такси рассказал председатель Комитета по транспорту Александр Головин.
Проектом закона, подготовленным Комитетом по транспорту, в целях обеспечения безопасности пассажиров и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам предусмотрено ввести единую цветовую гамму легковых такси и государственные регистрационные знаки транспортных средств типа 1 Б («желтые номера»). Проект закона учитывает мнение представителей профессиональных сообществ Петербурга: целесообразно покрытие наружной поверхности кузова легкового такси белой и серебристой цветовыми гаммами, что позволило бы минимизировать затраты предприятий, а для автомобилей такси, относящихся к категории «бизнес-класс», допустимо покрытие наружной поверхности кузова черной цветовой гаммы. Государственные регистрационные знаки транспортных средств типа 1 Б позволят идентифицировать легковые такси в транспортном потоке на улично-дорожной сети и упорядочить возможность проезда легковых такси по выделенным полосам для движения общественного транспорта.
В целях повышения налоговой отдачи в бюджет Санкт-Петербурга за счет легализации деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси проектом предусмотрено требование к выдаче разрешений только хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга.
Проект закона СПб содержит порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных Федеральным законом 69-ФЗ.
В настоящее время законопроект проходит согласование в заинтересованных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
По итогам совещания вице-губернатор Игорь Албин поручил Комитету по транспорту синхронно с работой над законопроектом разрабатывать проекты подзаконных нормативно-правовых актов и вынести эти документы на обсуждение профессионального и бизнес-сообщества Петербурга. Он высказал пожелание, чтобы на правовом уровне были предусмотрены преференции для гибридного и электро- транспорта, оказывающего услуги такси, что было бы весомым вкладом в улучшение экологии города. Была также акцентирована необходимость закрепления требований и регулирования взаимодействия уполномоченного органа с агрегаторами заказов на перевозки такси. «Вся эта работа должна быть скоординирована с Ленинградской областью, учитывая фактически сложившиеся агломерационные связи двух субъектов», подчеркнул Игорь Албин.
Вице-губернатор предложил коллегам поддержать резолюцию IV Международного Евразийского форума «ТАКСИ», прошедшего 4-5 августа в Москве.