Чиновники должны проводить активную работу по информированию граждан и отвечать на вопросы в социальных сетях. На заседании городского парламента был в первом чтении принят законопроект о внесении изменений в закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга», который приравнивает обращения, поступающие от петербуржцев через Интернет, к обычным, бумажным.
Глава КПЗ Денис Четырбок сообщил, что уже сейчас наблюдается рост числа обращений именно в электронном виде.
«Мы не отменяем традиционные письменные обращения и запросы, которые и так подчинены 59 ФЗ», — подчеркнул парламентарий. Он сообщил, что большинство обращений в соцсетях связаны с непониманием гражданами законов, инициатив, норм и постановлений.
«Если бы было должное информирование со стороны исполнительных органов власти, процентов 30 вопросов, поступающих сегодня от граждан, просто не было бы», — сказал Четырбок.
Алексей Ковалев пояснил, что документом устанавливается нормальный порядок диалога с гражданами, когда любое обращение будет регистрироваться официально и проходить с обязательством ответа. Такой уже налажен у депутатов, которые получают электронные обращения. Но исполнительная власть сегодня, по его словам, завела систему фейковых запросов и фейковых ответов на портале «Наш Санкт-Петербург». Этот портал декларирует, что уже поступило 2 миллиона обращений, реальность которых депутат ставит под сомнение: «Гнида там какая-то сидит, деньги за это получает и фейковые сообщения пишет. Мне рассказывали в одной управляющей компании, что от одного и того же лица с одного и того же адреса поступила сообщения по сотне кондиционеров в разных частях района. Это все для галочки делается. 2 миллиона решенных проблем – это ложь», — заявил Алексей Ковалев.
Напомним, что сегодня, в соответствии с 53-ФЗ, чиновники и различные ведомства должны в течение 30 дней отвечать на обращения, которые поступили письменно или через электронные приемные (с присвоением номера), а также через такие порталы как Госуслуги. В социальных сетях у комитетов и районных администраций, муниципальных образований, учреждений, отдельных чиновников также есть страницы, считающиеся официальными аккаунтами.
Однако обращения от граждан, которые поступают через комментарии, сообщения или посты не являются поводом для решения тех или иных проблем граждан и остаются на усмотрение чиновников. Законопроект призван приравнять сообщения от граждан в соцсетях к официальным обращениям. По словам Дениса Четырбока, после принятия законопроекта, необходимо будет разработать порядок его исполнения. То есть правительство города уже должно будет определить, при каких условиях обращение, поступающее через социальные сети, может считаться официальным и как на него нужно реагировать.