23 июля состоялась встреча слушателей «Школы молодого кандидата и избирателя», организованной кросс-коммуникационным агентством «Эпицентр» по инициативе Дома молодёжи Санкт-Петербурга, с генеральным директором ИА «Балтинфо» Еленой Гусаренко. Эксперт рассказала участникам встречи об основных принципах взаимодействия кандидата со средствами массовой информации во время предвыборной кампании.
Известность для кандидата – это в любом случае хорошо, так что перед выборами ему обязательно нужно создавать инфоповоды, которые могут заинтересовать журналистов – сказала Елена Гусаренко. Кроме того, по её словам, есть несколько правил, которые при общении с представителями СМИ нужно обязательно соблюдать.
Прежде всего – не врать. Журналист наверняка проверит данную кандидатом информацию с помощью альтернативных источников. От прямой критики конкурентов тоже лучше воздержаться: лучше говорить хорошее о себе, чем плохое о других. Шутки во время интервью – вещь опасная: нужно помнить, что в печати они могут выглядеть совсем иначе, чем в устной речи. Кандидату не стоит бояться говорить в интервью «я не знаю», однако если он после встречи с журналистом быстро восполнит пробел в своих знаниях и дополнит сказанное, это произведёт хорошее впечатление. Отвечать на гипотетические вопросы «что было бы, если бы…» кандидату, по мнению Елены Гусаренко, не стоит. Если вопрос журналиста показался некорректным, об этом нужно сказать прямо.
К встрече с журналистом нужно готовиться заранее – подчеркнула эксперт. Кандидат должен заранее иметь представление о репутации представителя прессы и оценивать свои риски: какую степень откровенности можно себе позволить, давая интервью или комментарий. При этом важно помнить, что во время предвыборной кампании публикация порочащих честь и достоинство кандидата сведений может быть основанием для судебного разбирательства, даже если эти сведения соответствуют действительности.