Во вторник, 15 марта, в Смольном состоялось совещание под руководством вице-губернатора Игоря Албина по вопросу формирования велосипедной инфраструктуры в Санкт-Петербурге. В мероприятии приняли участие представители профильных ведомств – Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, Комитета по инвестициям, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по благоустройству, Комитета имущественных отношений, представители общественной организации «Велосипедизация Петербурга», представители ООО «Газпромнефть-Битумные материалы», а также представители компании-оператора общественного проката велосипедов ООО «Велогород».
С докладом о развитии сети велосипедных дорожек в Санкт-Петербурге выступил первый заместитель председателя КРТИ Анатолий Мишанов. Профильным комитетом в рамках реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2014 № 315, предусматривающего мероприятия по развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге, созданы и эксплуатируются в различных районах города девять велодорожек общей протяженностью около 45 км. Исполнительным органом власти подготовлены предложения по формированию новых велосипедных маршрутов по результатам исследования улично-дорожной сети. Всего определено 16 направлений. В рамках строительства и реконструкции улично-дорожной сети также предусмотрены велодорожки на Петрозаводском шоссе, набережной Макарова, на участке Оборонной улицы от Заводского проспекта до Лагерного шоссе, в районе Лахта центра, на двухколесном транспорте можно будет проехать по Яхтенному мосту. Еще одно направление работы – обеспечение межрайонной связи с помощью сети велосипедных маршрутов. В нынешнем году КРТИ планирует реализовать велосипедные маршруты: «Гражданский проспект – Центр», «пр. Просвещения – Центр», организовать проезд для велосипедистов на проспекте Луначарского. Общая протяжённость участков велосипедных маршрутов, планируемых к воплощению в текущем году, составит 34,5 км. Для реализации проектов соответствующие расчеты и обоснования выделения финансирования направлены в Комитет по финансам.
Развитие велосипедной инфраструктуры планируется за счет городского бюджета и средств инвесторов. Одним из инвесторов нового масштабного начинания выступило ООО «Газпромнефть-Битумные материалы». Компания предложила построить эталонную современную велодорожку с использованием новейших технологий. В качестве пилотного проекта компания-инвестор предлагает прокладку маршрута вдоль Московского проспекта.
Следует отметить, что одной из проблем создания велосипедных дорожек в 2015 году стал процесс согласования с ГИБДД проектов в части соблюдения нормативов ширины тротуара и проезжей части, а также обеспечения безопасности движения пешеходов и велосипедистов. Существующая городская застройка на некоторых участках УДС также не позволяла реализовать указанные мероприятия. Для решения этих проблем Комитетом в 2015 году были внесены изменения в положение о Комитете, которые утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2015 № 869. Теперь в рамках наделенных полномочий у КРТИ появилась возможность создавать велосипедные дорожки не только в рамках мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и строительству улично-дорожной сети, но и в рамках создания объектов внешнего благоустройства.
По итогам обсуждения Игорь Албин дал поручение КРТИ изучить опыт развития велосипедного движения в других городах, в частности, в Москве, а также обследовать велосипедные маршруты 18 городских районов города, изучить возможность организации новых направлений во всех городских парках и зонах активного отдыха горожан, при этом особое внимание обратить на Курортный район. Проект должен быть органично увязан с проектом «Пешеходный Петербург». К 1 апреля профильным комитетом должна быть подготовлена развернутая программа формирования велосипедной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, утверждение которой состоится на расширенном совещании в Смольном.