Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поздравила Почетного гражданина Надежду Строгонову, блокадного учителя 1920 года рождения с присвоением звания, направив высшую правительственную телеграмму.
«Уважаемая Надежда Васильевна, желаю Вам здоровья и благополучия. Спасибо Вам за Ваше отзывчивое и мудрое сердце учителя, мы гордимся Вами! Вы поистине легендарный человек не только для нашего города, но и для всей страны. Ваше имя олицетворяет героическое поколение ленинградцев, прошедших через ужасы блокады, но отстоявших свою землю«, — говорится в телеграмме.
Валентина Матвиенко отметила, что обладая личным мужеством и стойкостью, душевной щедростью, умением находить подход к каждому ученику и прививать детям искренний интерес к знаниям, Надежда Строгонова всегда сохраняла и сохраняет до сих пор веру в добро, справедливость и созидание.
«Именно эти прекрасные качества делают Ваш вклад в служение России бесценным. В жизни Вам выпало много испытаний, Ваш беспримерный человеческий и учительский подвиг является для нас нравственным ориентиром, символом подлинной любви к людям и Отечеству«,- подчеркнула Валентина Матвиенко.
Традиционно, перед Днем города, депутаты Заксобрания избрали новых Почетных граждан Санкт-Петербурга. В этом году звание получили блокадная учительница Надежда Строгонова и народная артистка СССР Эдита Пьеха.
Надежда Васильевна работала учителем во время блокады Ленинграда, заботилась о голодающих, помогла эвакуировать около 600 детей. В наши дни именно она инициировала установку памятника блокадному учителю в Соляном переулке. Депутаты присвоили ей звание 24 мая 2023 года.
Торжественная церемония награждения новых Почетных граждан Санкт-Петербурга состоялась в день 320-летия Петербурга, 27 мая в Мариинском дворце.
Надежда Строгонова как пример стойкости и мужества, присутствовала лично. Хрупкая пожилая женщина встала и сама дошла до губернатора Петербурга Александра Беглова, вручившего ей символы звания.
А затем обратилась к присутствующим с памятными словами: «Во время блокады не секрет, что жизнь нашего Ленинграда на 90 процентов зависела от того, как подготавливали молодое поколение блокадники-педагоги. Ведь они шли на работу, не думая про обстрелы. Они думали только о том, как выполнить свой профессиональный долг. Нам ничего кругом не страшно было, и мы верили, что победа только за нами. Нам не надо было как-то отдельно воспитывать учеников. Мы шли дрова заготавливать – и дети шли с нами. Шли на крышу дежурить, гасить зажигательные бомбы – и дети шли с нами. Не надо было ничего им говорить».