Половина россиян – 50% — отнеслись безразлично к приостановке деятельности западных компаний, которые приостановили свою работу на фоне санкций и военной спецоперации на Украине. Такие данные приводит ВЦИОМ.
В первую очередь равнодушными остались граждане, не ожидающие никаких перемен в жизни из-за ухода западных брендов с российского рынка (68%). Скучать не будут и те, кто уверен в готовности отечественных производителей заменить продукцию ушедших компаний (56% vs 16% среди скептиков).
Россияне, сожалеющие об уходе иностранного бизнеса, чаще называли конкретные бренды (IKEA — 6%, Макдоналдс — 5%, Apple — 3%, Renault, Procter & Gamble и H&M — по 2%), а также вид деятельности компании (автомобильные – 6%, фармацевтические, производители электроники, авиаперевозчики – по 2%).
39% считают, что приостановка работы иностранных компаний не скажется на их жизни. Но более половины россиян полагают, что так или иначе последствия затронут: о сильном влиянии заявили 12%, 23% сообщили, что скажется умеренно, почти такая же доля считает, что скажется, но слабо (21%).
В успех импортозамещения верят 85% наших сограждан. Альтернативного мнения придерживаются 9% опрошенных. В способности российских производителей заменить импортную продукцию чаще сомневаются молодые люди 18-34 лет (18-24 лет — 16%, 25-34 лет — 14%) и жители Москвы и Санкт-Петербурга (16%).