К радости любителей пеших прогулок по историческим местам Санкт-Петербурга, Смольный продолжает рассматривать варианты создания пешеходных зон в центре города. По замыслу временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, скоро петербуржцы и гости города смогут прогуливаться по живописным бульварам «под музыку и оркестры».
В порядке эксперимента пешеходными предполагается сделать Думскую и Большую Морскую улицы и часть Невского проспекта от Адмиралтейства до набережной Мойки. На данный момент в планы расположения новых пешеходных зон вносятся последние коррективы.
Эксперты в сфере недвижимости с большим оптимизмом смотрят на новую инициативу властей: по мнению многих из них, вопросом создания пешеходных зон в центре Петербурга надо было заняться уже давно. «Если сделать пешеходными улицы, примыкающие к Невскому проспекту, это привлечёт и российских, и европейских туристов, даст большой толчок развитию магазинов, бутиков, ресторанов и различных увеселительных заведений – заявил партнер London Real Invest Игорь Горский –Пешеходные зоны сделаны в городах всего мира, и Петербург достоин того, чтобы по нему можно было ходить пешком, не оглядываясь каждый раз на припаркованные автомобили и не подпрыгивая от гудков сзади».
Популярность пешеходных зон у владельцев многочисленных кафе и ресторанчиков подтверждают и специалисты компании Jones Lang LaSalle: по их словам, спрос на коммерческие помещения и цена на аренду рядом с благоустроенными местами для пеших прогулок постоянно растёт. При этом, по опыту Москвы, к пешеходным зонам тянутся скорее недорогие демократичные заведения, чем роскошные рестораны: клиенты последних предпочитают приезжать поужинать с шиком на дорогих машинах, а не приходить на своих двоих.
Не нужно бояться заимствовать европейский опыт городского развития – считают эксперты. Это касается и пешеходных зон, которые в Европе давно уже стали центрами притяжения для туристов. Изначально они появлялись для того, чтобы дать горожанам возможность отдохнуть от шума, затем – для безопасности дорожного движения, а в 90-х годах ХХ века пешеходные зоны приобрели ещё и экологическое значение. Одна из крупнейших пешеходных зон площадью около 100 000 м2 расположена в Копенгагене: она носит название Стрёгет и объединяет несколько городских улиц. На сегодняшний день Стрёгет посещают свыше 80 000 человек в сутки летом и 43 000 зимой, хотя в районе проживает только 6800 человек. «Пешеходные зоны – это огромная возможность для привлечения дополнительных инвестиций – говорит Игорь Горский – Я считаю, что за ними будущее».
Пешеходные зоны дают отличные возможности для экспериментов с городским дизайном: каждую из них можно превратить в уникальное пространство, куда хочется вернуться снова и снова. Так, например, барселонская улица Рамбла протяженностью 1,2 км, известна своим покрытием: её идеально плоский тротуар за счёт своего рисунка производит впечатление волнистого.
Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Георгий Полтавченко обещал, что вскоре планы по созданию пешеходных зон в центре Северной столицы будут представлены горожанам: Смольный ждёт только ответа от специалистов по транспортному развитию, которые рассчитывают возможные варианты направления транспортных потоков после столь радикальной реорганизации центра города.