Депутат петербургского Законодательного собрания Андрей Рябоконь попросил Федеральную антимонопольную службу (ФАС) привлечь к ответственности агрегаторов такси, которые устанавливают отдельные тарифы за перевозку пассажиров с детьми из-за необходимости устанавливать детские кресла и бустеры. По его мнению, иметь специальные приспособления для перевозки детей — это обязанность, установленная законом, а не дополнительная опция. Соответствующее обращение он направил в ведомство, пишет «Парламентская газета».
Рябоконь уверен, что несправедливо, когда за поездку с детьми нужно платить больше, и привел пример расценок одного из агрегаторов, где один и тот же путь по минимальному тарифу стоит 481 рубль, а с детским креслом — 552 рубля.
По словам депутата, некоторые водители обычных такси отказываются от пассажиров с детьми и даже считают это наглостью и хитростью с их стороны, когда они вызывают машину по простому тарифу, а едут с отпрысками.
Парламентарий убежден, что наличие детского кресла, это создание нового качества услуги, а исполнение действующего законодательства. Поэтому отдельные тарифы для перевозки пассажиров с детьми носит необоснованный дискриминационный характер.
По мнению депутата, все автомобили, оказывающие услуги легкового такси, обязаны быть оборудованы детскими креслами.
Член Совета по правам человека при президенте РФ, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов поддержал идею петербургского депутата и заявил, что введение «детских» тарифов или требование дополнительной платы за перевозку ребенка абсолютно незаконны. Он тоже считает, что детскими креслами должны оборудоваться все машины такси, и готов обратиться в правительство и ФАС, чтобы четко зафиксировать норму об обязательном наличии детского кресла во всех автомобилях такси.