В Санкт-Петербурге опыт проведения единого общегородского сочинения для учащихся 10-х классов был апробирован Комитетом по образованию в мае 2014 года, что послужило отличной тренировкой перед проведением итогового сочинения выпускников.
В этом году десятиклассникам были предложены темы, связанные с главным историческим событием 2015 года — 70-летием Победы в Великой Отечественной войне, а также с одним из культурных событий — объявлением 2015 года Годом литературы.
За полчаса до начала испытания темы были размещены в интернете, и у ребят появилась возможность выбрать любой из шести вариантов:
«И пусть не думают, что мертвые не слышат, когда о них потомки говорят…». Как я понимаю смысл этих строк Н.Майорова?
«Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают Эту взятую с боем суровую правду солдат». (Семен Гудзенко, «Мое поколение»). Почему произведения о войне интересны современному читателю?)
Уроки «военной литературы». На материале одного или нескольких произведений о Великой Отечественной войне.
Кто только кажется героем, и кто на самом деле является таковым? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».)
Мое открытие в Год литературы.
«Какой-то город, явный с первых строк, Растет и отдается в каждом слоге». (Анна Ахматова). Образ Петербурга в русской поэзии. На материале произведений по выбору учащегося.
Сочинения проверяют учителя в школах, а свои результаты ребята узнают через три дня.