Бизнес не должен страдать от смены властей. С этим посылом в городском парламенте в четверг, 3 декабря, состоялась презентация Комплексной информационной системы управления городским и пригородным транспортом от компании «Аником». С этим проектом, как выяснилось на заседании, ЗакС в 2021 году пойдет на перевыборы.
На площадке Мариинского дворца собрались представители депутатского корпуса, прежней команды городского правительства и нынешней. В одном месте оказались такие фигуры как Давид Адамия, начальник аппарата губернатора при губернаторе Георгии Полтавченко, ныне вице-президент ОСК, Валерий Москаленко, глава комитета экономического развития, работавший в ведомстве замом при Полтавченко и вице-губернатор по транспорту Максим Соколов. Он в эпоху Полтавченко в Смольном не работал. Он был министром транспорта Российской Федерации. Был и глава комитета по информатизации Станислав Казарин. Он в эпоху Георгия Полтавченко вообще работал заместителем председателя правительства Самарской области – в Самарской области.
Сам проект заключается в том, чтобы выстроить в единую систему коммуникации все транспортные потоки в городе: автобусы, троллейбусы, водный транспорт, трамвай, метро и их общий пассажиропоток. Запустить единую систему оплаты проезда.
Система, по словам разработчиков, позволит пассажиру определить, как добраться из точки А в точку Б по навигатору пользуясь общественным транспортом – почти также как по навигатору для автомобилистов. Благодаря автоматизации на остановках транспорта предполагается размещать табло с отсчетом времени прибытия конкретного автобуса или троллейбуса. Предполагается автоматический подсчет количества вошедших и вышедших пассажиров из подвижного состава, учет всех льготников в едином реестре, а также внедрение в систему сервиса платных парковок для удобства тех, кто комбинирует использование личного и пассажирского транспорта.
Представители компании уверены, что при запуске программы в 2021 году, за период с 2022 по 2025 годы городу удастся сэкономить более 20 миллиардов рублей за счет экономии субсидий и затрат на диспетчерское управление, дополнительно — 5 миллиардов рублей в год за счет перехода на бескондукторную систему оплаты проезда. И получить доход более 3 миллиардов рублей в год от внедрения платного парковочного пространства.
Почему система, которую реализовать можно только за счет волевого решения Смольного была представлена в ЗакСе, стало понятно не сразу. Специалисты организации имеют отношение к реализованному проекту «Единая карта Петербуржца» и сотрудничали со Смольным при губернаторе Георгии Полтавченко. По всей видимости, с подчиненными губернатора Александра Беглова они общий язык найти не смогли. Поэтому обратились в городской парламент за помощью в реализации разработанного проекта.
«Я проходил это при Валентине Ивановне, при Георгии Сергеевиче и сейчас. Часто в Законодательное собрание, как в точку опоры для простых людей, приходят и просят: «Рассудите», — объяснил проблему спикер парламента Вячеслав Макаров и обозначил свое отношение к ситуации, обратившись к истории, — в Древнем Риме был, так называемый «закон памяти»: когда император очередной приходил, он закон издавал — забыть обо всем, что было сделано до него… Меняются начальники, руководители, и начинаются вопросы у бизнеса… Но бизнес не должен зависеть не только от смены руководителя, но даже от смены общественно-экономической формации. Маркс еще об этом говорил».
Глава петербургского парламента обратился за анализом проекта к специалистам Можайки. По его словам, их вердикт таков: безусловно много в программе есть инновационного, нового, технически правильного и ее надо доводить до ума.
Поэтому он намерен подержать проект, приложить усилия к ее запуску. И даже готов пойти с ней на выборы.
«Для чего нужна эта система? Когда Георгий Сергеевич шел на выборы, он шел с «Единой картой петербуржца». Пришел Александр Дмитриевич, у него тоже ничего не было. У него тоже – Единая карта петербуржца. Я хочу с этой системой пойти на выборы. Не только я, не Макаров. Не только фракция «Единая Россия» — Законодательное собрание. Мы хотим пойти с этой системой на выборы… Нам очень хочется остаться в истории людьми, которые что-то сделают полезное», — заявил Вячеслав Макаров, создав прямо на месте уникальную, единственную в мире, впервые запущенную избирательную технологию — когда многоголосый парламент, созданный из депутатов разных политических движений, выходит на избирательную кампанию с единой платформой. И Борис Вишневский, И Максим Резник, и Александр Рассудов, и Оксана Дмитриева, и Михаил Амосов, и Сергей Никешин, и Андрей Анохин и даже Денис Четырбок.
Решать, что с этим проектом делать все-же придется вице-губернатору Максиму Соколову. Он отвечает за развитие транспорта в Петербурге. А его, как особо подчеркнул спикер ЗакСа, очень уважают в России.
«Вы не просто руководитель федерального уровня, а очень разумный человек. Вы были одним из самых эффективных руководителей в то время, когда Валентина Матвиенко была губернатором», — сказал Макаров. И при нем не будет, как выразился Вячеслав Серафимович, такой ситуации, когда «чиновники второго-третьего уровня начинают копошиться…», осваивая миллиарды субсидий таким образом, что КСП потом «хватается за голову». «Мы не знаем, куда эти миллиарды уходят. Мы не знаем об этих серых схемах. А им, отдельным категориям начальников не выгодна система, когда все становится прозрачно», — добил Макаров.
А потом презентация окончилась и все ушли. Что же будет с проектом, пока осталось не понятным.