

В среду 18 октября на Инженерной улице появился новый трамвай. Ретро-трамвай. Имя ему — «Достоевский».
Он низкопольный, безопасный, а в салоне есть антивандальное окно, между стеклами которого зашита карта с маршрутом. Каждая остановка позволяет узнать историю петербургских памятников. Под окном — поручни, чтобы дети держались, пока изучают туристический продукт.

Губернатор Петербурга Александр Беглов и спикер городского парламента Александр Бельский приехали посмотреть на чудо техники, прокатились, остались довольны.
Первый маршрут пройдет от площади Репина по Садовой улице и далее до Финляндского вокзала.
Ретротрамвай сделан по мотивам ленинградского ЛМ-57 («Стиляга»), выполнен в историческом бирюзовом цвете. Оснащен по последнему слову техники: конструкторам удалось сделать его и низкопольным, и малого поворотного радиуса, что необходимо в узких улицах исторического центра. Такие в городе есть, но все они — с высоким полом.

Александр Беглов рассказал, что пол в трамвае с подогревом, есть запас автономного хода и, самое главное — он остановится, если будет лежать что-то на путях. Или если водитель уснет.
Проезд будет стоить как обычно — 60 рублей.
На реализацию проекта город получил инфраструктурные кредиты. Всего планирует пустить по петербургским маршрутам исторических районах 76 ретро-трамваев. Пока известны две серии: «Достоевский» и «Довлатов».

«Это будет масштабная, самая крупная «туристическая группировка» трамваев в Европе«, — заверил Беглов.
«Хорошо, что трамвай остается символом города. Он позволяет прочувствовать ауру Петербурга», — добавил Бельский.
На мероприятии также присутствовал правнук великого писателя — Дмитрий Андреевич Достоевский, в прошлом, тоже водитель трамвая. Он осмотрел салон, посидел в кабине, несколько раз подал сигнал, оценил силу современной техники.

На вопрос, одобрил бы, по его мнению, Федор Михайлович, если бы узнал, что его именем назван трамвай, сказал: «Если бы открыли казино, то не уверен. Но это же трамвай«.