![](https://spbformat.ru/wp-content/uploads/2021/08/20210823_092153-1024x1024.jpg)
Автолюбители и владельцы маломерных судов должны иметь возможность на территории гаражных кооперативов или в яхт-клубах не только хранить свои транспортные средства, но и делать ремонт или воспользоваться мойкой. Законопроект об этом одобрили для рассмотрения депутатами на заседании комитета по законодательству городского парламента.
В статью 2 закона «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не являющиеся объектами недвижимости, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» предлагается добавить положения о том, что такие объекты, в данном случае, гаражные кооперативы и яхт-клубы, могут использоваться не только для хранения соответствующих ТС, но также для размещения этими организациями объектов, «необходимых для технического обслуживания, ремонта, регулировки и мойки транспортных средств и (или) маломерных судов своих членов».
Глава комитета по законодательству Денис Четырбок пояснил суть инициативы на примере гаражных кооперативов: «Сейчас сообществам автомобилистов без торгов предоставляют землю для строительства гаражей. Но для многих автомобилистов гаражи – это не только хранение транспорта. Это место, где люди собираются, ремонтируют свои машины, моют их. То есть, для людей это часть жизни. Но если приходит проверка, то сообществам предъявляют претензии, так как формально земля предоставлена только для хранения ТС. Они им говорят: «Вы здесь не можете ни мыть, ни ремонтировать, ни обслуживать автомобили. Если вы это делаете, то мы считаем, что вы занимаетесь коммерческой деятельностью. А раз так – мы с вами договор расторгаем». И очень часто эта схема использовалась тогда, когда кому-то надо было по формальным признакам выгнать какой-нибудь гаражный кооператив и на его месте устроить что-то другое. Мы хотим предупредить в дальнейшем такие ситуации и предусмотреть техническое обслуживание ТС. А для того, чтобы избежать подозрений в ведении бизнеса – позволить это делать только членам кооперативов», — рассказал Денис Четырбок.
Этот документ планируется рассмотреть в первом чтении на заседании городского парламента 27 августа.
В повестку ближайшего заседания был включен еще один документ схожей тематики – разработанное в феврале текущего года Постановление о законодательной инициативе об изменениях в ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд… «. Он касается предложения предоставить членам садоводств возможность передавать в управление муниципальных властей объекты общего пользования.
Сегодня члены СНТ находятся в этой части в неравном положении с владельцами участков для ИЖС. Налоги платят все, а из бюджетов муниципальных образований средства на общие значимые нужды в СНТ тратить нельзя. На это положено расходовать средства членских взносов.
«Принято, что в садоводствах все внутренние дороги содержаться за счет членов СНТ. Есть небольшие садоводства, в которых много пенсионеров, не имеющих возможности платить такие взносы, чтобы физически содержать дорогу. Если она была сделана еще в советское время, то сейчас вся в ямах и трещинах. И приводить ее в порядок все равно надо. К нам часто обращаются люди с такой проблемой. Мы предлагаем в таких исключительных случаях позволить муниципальным властям взять на себя ремонт дорог за счет бюджета», — пояснил Денис Четырбок.