Путешествие из Москвы в Петербург совершил трамвай «Варяг». В столице он проходил ходовые испытания, это своего рода проверка «огнем и водой», обязательная для каждой новой модели. В Северной столице новый трамвай ожидают «медные трубы» — всероссийская премьера на инновационном форуме SmartTransport. Новинка от производственной компании «Транспортные системы» действительно заслуживает слова инновационный: таких трамваев в России еще не строили.
Главная интрига – решение межведомственной комиссии по итогам ходовых испытаний «Варяга» до сих пор не оглашено. Допустят новый трамвай до работы с пассажирами или отправят на доработку, станет известно 25 мая, в первый день работы петербургского транспортного форума. Первый образец новой серии построен в апреле. Несколько недель вагон тестировали на московских рельсах: специалисты проверяли работу всех систем в различных условиях, замеряли множество параметров. Одна из важнейших составляющих такого «экзамена» — испытания под нагрузкой: как поведет себя трамвай в час «пик», когда в нем будет много пассажиров. Правда, роль людей во время этого теста исполняли мешки с песком. Выводы авторитетной межведомственной комиссии будут зафиксированы в акте, который готовится по итогам испытаний.
Новый вагон от «Транспортных систем», внешне похож на своего предшественника – трамвай «Витязь», уже знакомый жителям Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодара. Он также состоит из трех секций, однако «Варяг» на четверть короче «Витязя». Меньше у этого трамвая и осей – четыре вместо шести. Он предназначен для маршрутов со средним пассажиропотоком, и может увезти одновременно до двух сотен пассажиров. «Варяг» разрабатывался на основе пожеланий российских электротранспортников. Ниша таких трамваев давно оставалась незаполненной. В остальном же вагон серии 71-922 сохранил все достоинства «Витязя», в числе которых удобное расположение оборудования, большое количество мест для сидения,сокращение времени посадки-высадки пассажиров за счет широких дверей.
Модульная конструкция позволяет «Транспортным системам» создавать трамваи разной длины (16 метров, 21.5 и 27) и разной ширины: для стандартной российской колеи (1520 мм), европейской (1435 мм) и узкой (1000 мм – в Евпатории, к примеру).