Пакет законопроектов, направленных на усиление мер и на модернизацию работы в сфере молодежной политики государства, разработан фракцией «Единая Россия» Законодательного собрания Санкт-Петербурга, — рассказывает издание «Вечерний Санкт-Петербург».
Парламентарии предлагают дополнить закон «О реализации государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге», который был принят в 2013 году. Он дает основные понятия, обозначает цели, задачи и основы деятельности в этом направлении. Но некоторые его положения уже требовали обновления и конкретизации. Документ корректирует понятие молодежи. Теперь это будут молодые люди не от 14 до 30, а от 14 до 35 лет.
Ставятся дополнительные цели в реализации молодежной политики. Такие как формирование системы нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологии экфстремизма, национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и прочему. Также среди целей обозначено формирование культуры семейных отношений.
Среди новых принципов, которые обозначаются в документе, председатель Законодательного собрания Вячеслав Макаров особо отметил сочетание интересов личности, общества и государства, обеспечение сбалансированности интересов и прав молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений.
«Нельзя допустить разрыва связи поколений, разобщения, когда разные общественные слои противопоставляют себя друг другу, когда юноши и девушки чувствуют себя иностранцами в родной стране», – отметил глава петербургского парламента.
Он также рассказал о новой норме, которая позволит молодежным общественным организациям принимать участие в разработке проекта бюджета Санкт-Петербурга: «Мы приглашаем самых активных и ответственных на деле принять на себя часть бремени управления нашим городом».
Обновление нормативной базы поддерживает проработавшая в этой сфере 28 лет, фактически со времени зарождения этой деятельности в городе, и курирующая большую часть этого времени методическую работу с районными учреждениями, Ольга Мясникова: «Многое действительно в работе ПМК, ПМЦ и Домов молодежи уже устарело, — рассказала она «Петербургскому формату», — а многое не было доведено. Например, когда создавались Дома молодежи, было задумано, что ПМК и ПМЦ продолжат работу со школьниками, в Дома молодежи как раз будут работать со студенческим активом и с работающей молодежью, которые так у нас и не охвачены. В итоге ДМ действуют также как клубы. Необходимо усилить работу с более взрослыми ребятами. С другой стороны, меня смущает увеличение возраста молодежи до 35 лет. После 30 лет все-таки молодой человек – это уже человек с устоявшимися принципами, у него уже другие цели и задачи, зачем ему клубы?» |
Второй законопроект вносит изменения в документ «Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга». Он вводит определение молодого ученого. Это петербуржцы до 40 лет, которые уже имеют научную степень или звание, а также достигли признанных результатов при проведении научных исследований и опытно-экспериментальных разработок. Для них будут установлены особые меры государственной поддержки.
Третий законопроект, «О внесении изменений в статью 10 закона «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», расширяет полномочия органов местного самоуправления, добавляя к ним участие в реализации молодежной политики Санкт-Петербурга. Фактически это должно усилить работу на местах, так как именно в районах и муниципалитетах всего города располагаются все учреждения молодежной политики Санкт-Петербурга: это дома молодежи, подростково-молодежные центры и подростково-молодежные клубы – всего более трехсот учреждений.
Однако на местном уровне эта новация вызывает настороженность. Член Совета муниципальных образований города, глава МО Парголово Ольга Кутыловская считает, что после принятия пакета законопроектов, на уровне правительства необходимо будет конкретизировать степень участия МСУ в реализации государственной молодежной политики. Иначе, рассказала она «Петербургскому формату», новация может иметь обратный эффект: «Идеология этой работы должна задаваться на государственном уровне, не на местах. Не сами муниципалитеты должны решать, как именно они будут участвовать. Так как муниципалитеты у нас очень разные, в них присутствуют депутаты разных политических взглядов и ориентиров. И у них могут быть свои представления о наполнении этой деятельности. Например, у нас сегодня много учебников по истории и в разных учебниках изложены разные основы по понятию патриотизма. Школы сами выбирают, по каким учебникам давать материал. И это оборачивается проблемами. Поэтому, считаю, в части муниципального участия в молодежной политике, должен быть установлен перечень действий: печать ли это, совместные мероприятия с учреждениями молодежной сферы или еще что-то. Этот перечень должен быть конкретный и исчерпывающий», — считает Кутыловская. |
Напомним, что 11 февраля о том как будет развиваться молодежная политика в Петербурге и по какому курсу сращивания с МСУ она пойдет, нашему изданию рассказал вице-губернатор, курирующий внутреннюю политику в Петербурге Александр Бельский.