Вадим Дружина, партнер McKinsey&Company, уверен, что для бурного роста использования газомоторного топлива в мире есть весомые предпосылки. В первую очередь, это выгодно с экономической точки зрения. Кроме того, газомоторное топливо наносит гораздо меньше ущерба экологии, чем нефтяные виды топлива. В пример он привел США, где свою роль сыграла сланцевая революция. «Резкое падение цен на газ создало привлекательные перспективы для газомоторного топлива», – говорит В. Дружина. Это, в свою очередь, подтолкнуло развитие бизнеса и технологий, практически без поддержки или субсидий со стороны государства. Переводить технику на газ стали сами владельцы автопарков, в основном, большого грузового транспорта и автобусов. Они же начали строить заправки, и сегодня практически все транспортные коридоры страны имеют развитую сеть СПГ-заправок, а АГНКС есть почти что во всех густонаселенных районах. Кроме того, в США появились независимые крупные игроки в области инфраструктуры, которые продолжают развивать заправочные сети, строить мини-заводы СПГ, заключать партнерства с компаниями-перевозчиками и плотно сотрудничать с производителями газомоторной техники. «Интересным пример – крупнейший оператор мусоровозов в США, в парке которого уже сегодня 40% техники на газомоторном топливе, а к 2020 году это доля дойдет до 80%, что даст 1 млрд долларов накопленной экономии», – рассказывает В. Дружина.
По его мнению, в России существуют все условия и предпосылки для масштабного перехода на газомоторное топливо. Фундамент был заложен еще в советское время. На сегодняшний важно выбрать оптимальную модель для развития производственной и заправочной инфраструктуры, а также определить максимально привлекательные точки роста, такие как, например, перевод муниципального транспорта в крупных мегаполисах, парки крупных промышленных и добывающих холдингов и т.д.